В 2025 году в Steam вышло почти 13 тысяч игр, но большинство из них имели печальный и тихий финал. Разработчики почти не имели продаж и шансов на возврат даже базовой платы за публикацию.
Аналитику Gamalytic опубликовал Артур Смяровский — польский разработчик пошаговой roguelike RPG Soulash и ее продолжения Soulash 2. Согласно ей, около 40% всех новых релизов 2025 года — 12 732 игр — не заработали даже $100. Почти две трети заработали менее $1000, и лишь 8% релизов собрали более $100 тысяч. Все это несмотря на то, что Steam продолжает рассчитывать региональные цены игр по курсу 2022 года по курсу 2022 года , что делает их иногда дороже.
Ситуация на рынке инди-игр следующая: 30% наименее прибыльных проектов заработали в среднем всего $37. В открытой части базы Gamalytic за 2025 год говорится, что 47,4% продали менее 100 копий, а еще 28% — от 100 до 1000.
Другими словами большинство не смогли даже «отбить» процесс размещения игры в Steam. $100 — это плата, которую Steam берет с каждого нового тайтла. Сумма не возвращается, пока игра не заработает хотя бы $1000 валового дохода. Однако статистика говорит прямо: для большинства разработчиков этот порог остается недостижимым.
Gamalytic предупреждает, что их методология не имеет полного доступа к внутренним данным Valve. Поэтому цифры могут колебаться — но даже с 50% погрешностью картинка выглядит невесело. Игры с меньшим количеством данных (а значит, и игроков) обычно и попадают в список тех, кто не смог заработать даже минимальные суммы.
При этом стоит учитывать, что среди них есть и бесплатные тайтлы без всякой монетизации — от небольших экспериментов до фанатских проектов. Но цифры все равно показывают масштабы «игры в никуда», когда большинство разработчиков просто выпускают свои проекты ради самого факта релиза, а не прибыли. Хотя в Steam огромное количество игр разрабатывается вместе с ИИ , что делает процесс дешевле, но все-таки время, деньги и усилия никто не компенсирует.











Добавить комментарий